О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ  Лидер  с.Сержень юрт»» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литературное чтение. Чеченский язык. Литературное чтение на чеченском языке. Английский язык. Математика. Окружающий мир. ОРКСЭ. Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего229
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание

 Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ CОШ Лидер с.Сержень юрт (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего337
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Описание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова»» (далее МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП). 

 

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова»» является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО и в соответствии с ФОП СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (п. 16.1. ФОП СОО).

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и информационно-методических материалов:

     Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»; 

     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

                    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;

                    Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

                    Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

                    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

                    Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228); – Устав и локальные акты МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова».

Целями реализации ФОП СОО являются: 

Цели реализации ООП среднего общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и в соответствии с ФОП СОО:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

-преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

-подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации согласно п. 16.3. ФОП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,          государственными потребностями          и возможностями обучающегося,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

-обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Принципы формирования и механизмы реализации ООП среднего общего образования принцип учета ФГОС СОО (п.16.4. ФОП СОО):

 

-ФОП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

-принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

-принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФОП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

-принцип индивидуализации обучения: ФОП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

-системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

-принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. 

Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Общая характеристика 

ООП среднего общего образования учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной  учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями (ч 1 ст. 34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

 

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане (ч1 ст.34 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

ООП среднего общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы среднего общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов. 

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;     планируемые      результаты           освоения обучающимися программы среднего общего образования; 

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы среднего общего образования.

 

Содержательный раздел ООП среднего общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: 

-рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; 

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; 

-рабочую программу воспитания; 

-программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в образовательной организации обучающихся с ОВЗ).

 

Организационный раздел ООП среднего общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включать: 

-учебный план; план внеурочной деятельности; 

-календарный учебный график; 

-календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова» или в которых МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова» принимает участие в учебном году или периоде обучения; 

-характеристику условий реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС.

ООП СОО сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет. У обучающихся активно формируется система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности. Возросшие возможности и запросы обучающихся в социальном самоопределении, гражданском становлении, учтенные в комплексе требований к личностным результатам освоения образовательных программ, нашли реализацию в содержании рабочих программ.

Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой    к    самостоятельной    жизни,    с    дальнейшим    образованием    и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными. При этом в ряде случаев может проявляться избирательное отношение к учебным предметам, невнимание к значительной их части при сосредоточении усилий на изучении двух-трех дисциплин. Возникающая при этом ограниченность, фрагментарность общего образования снижает его качество. Предотвратить это негативное явление призван перевод 13 учебных предметов на уровне общего среднего образования в статус обязательных для изучения. Рабочие программы по данным предметам, разработанные на основе Федеральных рабочих программ, вошли в ООП СОО.

У старшеклассников появляется интерес к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, формируется научный тип мышления, выражающийся в овладении научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Присущие данному возрасту развитие самоконтроля, способности к предварительному планированию, рациональной организации деятельности, слаженному взаимодействию в группе обеспечивают реализацию более высокого уровня требований к метапредметным результатам освоения образовательных программ.

Старший юношеский возраст благоприятен для овладения профессионально ориентированными знаниями, формирования соответствующих умений и навыков. Элементы предпрофессиональной подготовки широко представлены в рабочих программах предметов углубленного уровня.

 

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в разнообразных формах при участии социальных партнёров школы.

Отдаленность от крупных городов и столицы Чеченской Республики формирует в селе С. Сержень-Юртсвою общественную среду. Школа является социально-культурным центром для обучающихся, их родителей (законных представителей), влияющим на культурно-образовательный уровень внешней среды через совместное взаимодействие с социальными партнерами при реализации ООП СОО:

ГБУ « Шалинская  центральная районная больница»;

Центральная районная библиотека;

ДО ДЮСШ; 

МБУ ДО ДДТ Шалинского муниципального района;

МБУ ДО «ЭБС Шалинского района»;

ГИБДД  МВД России по Шалинскому району;

ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Шалинскому району.

Основная часть обучающаяся в МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова – дети коренных жителей с.Сержень- Юрт, поколениями населяющие данную местность.

Комфортные условия обучения, связанные с возможностями современного оснащения школы даёт посыл для творческого развития обучающихся, делает школу привлекательной для детей и родителей (законных представителей). 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП СОО предусматриваются курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Все эти особенности МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова» позволили сформировать ООП СОО естественно- научного профиля с углублением предмета Информатика. Естественно- научный профиль обучения представляет возможность обучающимся в части ООП СОО, формируемой участниками образовательных отношений, освоение следующих:

-                 учебных курсов учебного плана 60% (Русский язык, Литература, Родной язык, Родная литература, Иностранный язык, Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология,

Физическая     культура,      Основы      безопасности                 жизнедеятельности,

Индивидуальный проект)

-                 курсов внеурочной деятельности 40% (Финансовая грамотность, РДДМ и ЮнАрмия, Школьный спортивный клуб «Олимпиец», Профминимум

«Россия- мои горизонты», "Разговоры о важном", Театральный кружок «Ренессанс», «Решение задач с использованием теории вероятностей и статистики», Школьный музей, Волонтёры России.

ООП СОО МБОУ СОШ № 0000 предусматривает включение обучающихся в проектирование социальной среды посредством совместного участия семьи и школы и развития эмоционального интеллекта (п. 8.3 ФГОС СОО) в реализации:

-духовно-нравственного развития обучающихся, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности (п. 1 ФГОС ООО) ЧЕРЕЗ инвариантные модуль

«Патриотическое воспитание» и вариативные модули рабочей программы воспитания, 

-детских общественных объединений в форме отрядов РДДМ и ЮнАрмия через учебные курсов внеурочной деятельности,

-         проектной и        учебно-исследовательской   деятельности разной направленности (творческой, художественной и др.) – Школьный музей, Школьный театр, через учебные курсы внеурочной деятельности.

Это позволит МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова» осуществлять преемственность образовательных программ основного общего и среднего общего образования при формировании личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность включает в себя: жизнь ученических сообществ: 

-разновозрастных объединений по интересам, клубов; 

-курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; 

-организационное обеспечение учебной деятельности; 

-обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной деятельности МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт» им. Мухари Умарова»; 

-календарный план воспитательной работы. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика (включая курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»), информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего17
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа воспитания
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП

при пятидневной учебной неделе

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

 

Учебный план:

● фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

● определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

● распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Общий объем основной образовательной программы основного общего образования (урочная и внеурочная деятельность) составляет 7038 часов.

Обязательная часть образовательной программы составляет 4927 часов (70%). Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 2111 часов (30%), из которых 1700 часов выделяется на курсы внеурочной деятельности, а 411 часов - на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 167.5.2. ФОП ООО, время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (411 часов);

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план разработан на основе варианта № 4 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.

В МБОУ «СОШ «Лидер» с.Сержень- Юрт им. Мухари Умарова» установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:

● в 5-х классах – 29 часов в неделю;

● 6-х классах – 30 часов в неделю;

● 7-х классах – 32 часа в неделю;

● 8–9-х классах – 33 часа в неделю.

Обучение в МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт им. Мухари Умарова»  ведется на русском языке. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» и «Родная (чеченская) литература» в рамках обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» в соответствии с возможностями МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень –Юрт им. Мухари Умарова» и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), которые зафиксированы в заявлениях. 

Согласно пункту 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

Согласно пункту 33. 1 ФГОС ООО Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

В соответствии с пунктами 167. 14. и 167.15 ФОП ООО, в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации следует организовать на основе федеральных рабочих программ по родным языкам и родной литературе.  В образовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области "Родной язык и родная литература" учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

Согласно пункту 3. статьи 19 Закона Чеченской Республики «Об образовании в ЧР (с изменениями на 14 февраля 2024 года) Чеченский и русский языки как государственные языки Чеченской Республики изучаются в равных объемах в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования. Преподавание и изучение чеченского языка осуществляются в образовательных организациях, функционирующих в Чеченской Республике, в соответствии с имеющими государственную аккредитацию образовательными программами, разработанными с учетом различного уровня подготовки обучающихся. А согласно пункту 6 той же статьи, для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших чеченский язык и чеченскую литературу и выбравших экзамен по чеченскому языку и (или) чеченской литературе для прохождения государственной итоговой аттестации, государственная итоговая аттестация проводится в форме и порядке, установленных органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в учебном плане перераспределено предусмотренные в федеральном учебном плане часы на изучение учебных предметов «физическая культура» (0,5 ч. в 5 - 9 кл.), «изобразительное искусство» и «музыка» (по 0. 5 ч .в 5-7 кл. и 0,5 ч. в 8 классе по музыке) и «основы духовно-нравственной культуры народов России» (0,5 ч. в 5-6 кл.) в пользу увеличения учебных часов на изучения учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература»

Согласно пункту 75.5. 4. ФОП ООО общее число часов, рекомендованных для изучения родного (чеченского) языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Однако в варианте № 4 федерального учебного плана (пункт 167.11. ФОП ООО) на изучения предметной области «Родной язык и родная литература» выделен только один час в неделю, что недостаточно для реализации федеральной рабочей программы по родному (чеченскому) языку в полном объеме. 

В связи с этим, с учётом всех вышеперечисленных нормативных документов, в целях соблюдения требований закона и интересов обучающихся, МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт им. Мухари Умарова» проведено анкетирование среди учащихся и родителей (законных представителей) по предварительному выбору учебных предметов для сдачи ГИА, в ходе которого большинством учащихся выбран учебный предмет «Родной (чеченский) язык» для сдачи ГИА. 

При этом содержание и планируемые результаты учебных предметов, по которым произошло сокращение часов, в рабочих программах будет не ниже, чем в федеральных рабочих программах.

Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.

Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. 

В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03, МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень – Юрт им. Мухари Умарова дополнительно реализует по 1,5 часа физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.

Формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:

● «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;

● «Функциональная грамотность», (Креатив)– отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;

● «Россия – мои горизонты»– отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;

● «Тропинка к профессии»– отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х классах;

● «Даймохк» – отводится по 1 часу в неделю в 8-9 х классах и 0,5 в 7 классе; 

● «Путешествуем с английским» – отводится по 1 часу в неделю 9-х классах;

● «Квант» – отводится по 1 часу в неделю 9-х классах;

● «Артклуб» и « Соната» – отводится по 1 часу в неделю в 5–7-х классах и 0,5 в 9х классах;(ИЗО, музыка)

● «Горизонт» – отводится по 1,5 часу в неделю в 5–9-х классах;

● «Культурное – наследие» – отводится по 1 часу в неделю в 6-х классах

 

 

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень – Юрт им. Мухари Умарова».

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «СОШ «Лидер» с. Сержень-Юрт им. МухариУмарова».

Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.

 

Классы Предмет Форма промежуточной аттестации

5, 6, 7, 8, 9 Русский язык Диагностическая работа

5, 6, 7, 8, 9 Литература Тестирование

5, 6, 7, 8, 9 Родной (чеченский) язык Контрольный диктант

5, 6, 7, 8, 9 Родная (чеченская) литература Тестирование

5, 6, 7, 8, 9 Иностранный (английский) язык Диагностическая работа

5, 6, 7, 8, 9 Математика Итоговая контрольная работа

7, 8, 9 Информатика Диагностическая работа

5, 6, 7, 8, 9 История Диагностическая работа

6, 7, 8, 9 Обществознание Диагностическая работа

5, 6, 7, 8, 9 География Диагностическая работа

7, 8, 9 Физика Диагностическая работа

8, 9 Химия Диагностическая работа

5, 6, 7, 8, 9 Биология Диагностическая работа

5, 6 Основы духовно-нравственной культуры народов России Зачет

5, 6, 7 Изобразительное искусство Творческое задание, зачет

5, 6, 7, 8 Музыка Творческое задание, зачет

5, 6, 7, 8, 9 Труд (Технология) Защита проекта, зачет

5, 6, 7, 8, 9 Физическая культура Зачет (сдача нормативов)

8, 9 Основы безопасности и защиты родины Тестирование

 

Учебный план

основного общего образования (недельный)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего

 Классы5А6А7А8А9А

Обязательные для изучения предметные области и учебные предметы

Русский язык и литература Русский язык 5 5 4 3 3 20

Литература 3 3 2 2 3 13

Родной язык и родная литература Родной язык и (или)  государственный язык республики Российской Федерации 3 3 3 3 3 15

Родная литература(чеченская) 2 2 1,5 1 1 7,5

Иностранные языки Иностранный язык (английский) 3 3 3 3 2 14

0

Математика и информатика Математика 5 5 10

Алгебра 3 3 3 9

Геометрия 2 2 2 6

Вероятность и статистика 1 1 1 3

Информатика 1 1 1 3

Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2,5 10,5

Обществознание 1 1 1 1 4

География 1 1 2 2 2 8

Естественно-научные предметы Физика 2 2 2 6

Химия 2 2 4

Биология 1 1 1 2 2 7

Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 0,5 1

Искусство Изобразительное искусство 0,5 0,5 0,5 1,5

Музыка 0,5 0,5 0,5 0,5 2

Труд (технология) Труд (технология) 2 2 2 1 1 8

Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины 1 1 2

Физическая культура Физическая культура 1 1 1 1 1 5

Итого обязательная часть: 29 30 32 33 33 157

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Название учебного курса 0 0 0 0 0 0

Учебные недели 34 34 34 34 34 170

Всего часов 986 1020 1088 1122 1122 5338

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами 29 30 32 33 33 157

 

Курсы внеурочной деятельности

Разговоры о важном 1 1 1 1 1 5

Функциональная грамотность 1 1 1 1 1 5

Россия – мои горизонты 1 1 1 1 4

Тропинка в профессии 1 1

Курс по родной литературе 0,5 1 1 2,5

Клуб говорение по иностранному языку 1 1

Практический курс по физике 1 1

Курс по ИЗО, музыке 1 1 1 0.5 3,5

Спортивные кружк, секции 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 7,5

ОДКНР 1 1

 

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности 5,5 6,5 6 6 7,5 31,5

Итого часов за год: 187 221 204 204 255 1071

 

 

 

Учебный план

основного общего образования (годовой)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего

 Классы5А6А7А8А9А

Обязательные для изучения предметные области и учебные предметы

 

Русский язык и литература Русский язык 170 170 136 102 102 680

Литература 102 102 68 68 102 442

Родной язык и родная литература Родной язык и (или)  государственный язык республики Российской Федерации 102 102 102 102 102 510

Родная литература(чеченская) 68 68 51 34 34 255

Иностранные языки Иностранный язык (английский) 102 102 102 102 68 476

0 0 0 0 0 0 0

Математика и информатика Математика 170 170 0 0 0 340

Алгебра 0 0 102 102 102 306

Геометрия 0 0 68 68 68 204

Вероятность и статистика 0 0 34 34 34 102

Информатика 0 0 34 34 34 102

Общественно-научные предметы История 68 68 68 68 85 357

Обществознание 0 34 34 34 34 136

География 34 34 68 68 68 272

Естественно-научные предметы Физика 0 0 68 68 68 204

Химия 0 0 0 68 68 136

Биология 34 34 34 68 68 238

Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 17 17 0 0 0 34

Искусство Изобразительное искусство 17 17 17 0 0 51

Музыка 17 17 17 17 0 68

Технология Труд (технология) 68 68 68 34 34 272

Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины 0 0 0 34 34 68

Физическая культура Физическая культура 17 17 17 17 17 85

Итого обязательная часть: 986 1020 1088 1122 1122 5338

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0%  

На увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части 0 0 0 0 0 0

Всего учебных часов на учебный период 986 1020 1088 1122 1122 5338

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами 29 30 32 33 33 157

Учебные недели 34 34 34 34 34 170

Курсы внеурочной деятельности

Разговоры о важном 34 34 34 34 34 170

Креатив 34 34 34 34 34 170

Россия – мои горизонты 0 34 34 34 34 136

Тропинка в профессию 34 0 0 0 34

Даймохк 17 34 34 85

Путешествуем с английским 34 34

Квант 34 34

Артклуб и Саната 34 34 34 17 119

Горизонт 51 51 51 51 51 255

Культурное наследие 34 34

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности 187 221 204 204 255 1071

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

Календарный учебный график

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

Выписка верна                     30.08.2024 год

Директор                              З.М. Дудаева.

 

 

Календарный учебный график для ООП начального общего образования

на 2024-2025 учебный год

 

  Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-                    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-                    Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;

-                    Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);

-                    Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).

 

Начальное общее образование

1. Календарные периоды учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года (2–4-е классы): 30 мая 2025 года.

1.3. Дата окончания учебного года (1-й класс): 24 мая 2025 года.

1.4. Продолжительность учебного года:

– 2–4-е классы – 34 недели;

– 1-й класс – 33 недели.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 26 мая по 30 мая 2025 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП НОО согласно требованиям, обновленного ФГОС НОО, посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.

      На основании  п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 

        На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебных периодов

24-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

 

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

30

11.01.2025*

25.01.2025*

15.02.2025*

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

 

6 модуль

07.04.2025

30.05.2025

8

39

12.04.2025*

19.04.2025*

26.04.2025*

17.05.2025*

Итого в учебном году:

34

170

 

* -учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).

1-й класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

 

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

29

11.01.2025*

25.01.2025*

 

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

 

6 модуль

07.04.2025

30.05.2025

7

35

 

Итого в учебном году:

33

165

 

* учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой   начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).

 

2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

2–4-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2025

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2025

31.08.2025

 14 недель

 

 

1-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Дополнительные каникулы

03.02.2025

07.02.2025

7 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2025

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

24.05.2025

31.08.2025

 15 недель

                      3. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

1-е классы

2-4 классы

Учебная неделя (дней)

5

5

Урок (минут)

35 (1-е полугодие) 

40 (2-е полугодие)

40

Перерыв (минут)

10 - 35

10–35

Периодичность промежуточной аттестации

-

В конце года

 

На основании утвержденных санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (таблица 6.6 «Требования к организации образовательного процесса»), установлена продолжительность учебного занятия для обучающихся 1 классов:

35 минут – сентябрь-декабрь;

40 минут – январь – май.

4. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка в академических часах

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Урочная

21

23

23

23

Внеурочная

4

5

5

4

 

 

 

 

 

5. Расписание звонков и перемен

1-е классы

Образовательная деятельность

Сентябрь – декабрь

Январь – май

1 смена

1-й урок

9:00-9:35

9:00-9:40

2-й урок

9:45-10:20

09:50-10:30

3-й урок

10:30-11:05

10:40-11:20

4-й урок

11:10-11:45

11:25-12:05

5-й урок

 

12:40-13:20

Динамическая пауза

30мин.

30мин.

Внеурочная деятельность

c 12:15

c 13.50

2–4-е классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

      1 смена

1-й урок

9:00-9:40

10

2-й урок

09:50-10:30

10

3-й урок

10:40-11:20

5

4-й урок

11:25-12:05

35

5-й урок 

12:40-13:20

5

6-й урок

13:25-14:05

5

7-й урок

14:10-14:40

5

8-й урок

14:45-15:25

 

 

6. Организация промежуточной аттестации

      Промежуточная аттестация проводится во 2–4-х классах с 15 апреля 2025 года по 17 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения. В первых классах промежуточную аттестацию проводят с учетом текущих достижений обучающихся, безотметочно.

 

 

Класс

Предметы, по которым

осуществляется промежуточная

аттестация

Формы  проведения аттестации

1

Все предметы учебного плана

Учет текущих достижений обучающихся (педагогическое наблюдение)

2-4

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

2-4

Родной язык (чеч.)

Диктант с грамматическим заданием

2-4

Литературное чтение

Тестирование

2-4

Литературное чтение на родном языке (чеченском)

Тестирование

2-4

Иностранный язык (англ.)

Тестирование

2-4

Математика

Контрольная работа

2-4

Окружающий мир

Итоговый тест

2-4

Труд (технология)

Проектная работа

4

ОРКСЭ

Проектная работа

2-4

Изобразительное искусство

Творческая работа

2-4

Музыка

Итоговый тест

2-4

Физическая культура

Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Расчёт учебных дней (при 5-ти дневной учебной неделе) на 2024-2025 учебный год

1 триместр

№ п/п календарных недель

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

1 неделя

02.09.2024

03.09.2024

04.09.2024

05.09.2024

06.09.2024

25дн.

2 неделя

09.09.2024

10.09.2024

11.09.2024

12.09.2024

13.09.2024

 

3 неделя

16.09.2024

17.09.2024

18.09.2024

19.09.2024

20.09.2024

 

4 неделя

23.09.2024

24.09.2024

25.09.2024

26.09.2024

27.09.2024

 

5 неделя

30.09.2024

01.10.2024

02.10.2024

03.10.2024

04.10.2024

 

Каникулы

07.10.2024

08.10.2024

09.10.2024

10.10.2024

11.10.2024

7 дней

6 неделя

14.10.2024

15.10.2024

16.10.2024

17.10.2024

18.10.2024

25дн.

7 неделя

21.10.2024

22.10.2024

23.10.2024

24.10.2024

25.10.2024

 

8 неделя

28.10.2024

29.10.2024

30.10.2024

31.10.2024

01.11.2024

 

9 неделя

04.11.2024

05.11.2024

06.11.2024

07.11.2024

08.11.2024

 

10 неделя

11.11.2024

12.11.2024

13.11.2024

14.11.2024

15.11.2024

16.11.2024*

Каникулы

18.11.2024

19.11.2024

20.11.2024

21.11.2024

22.11.2024

7 дней

2 триместр

11 неделя

25.11.2024

26.11.2024

27.11.2024

28.11.2024

29.11.2024

25дн.

12 неделя

02.12.2024

03.12.2024

04.12.2024

05.12.2024

06.12.2024

 

13 неделя

09.12.2024

10.12.2024

11.12.2024

12.12.2024

13.12.2024

 

14 неделя

16.12.2024

17.12.2024

18.12.2024

19.12.2024

20.12.2024

 

15 неделя

23.12.2024

24.12.2024

25.12.2024

26.12.2024

27.12.2024

 

Каникулы

30.12.2024

31.12.2024

01.01.2025

02.01.2025

03.01.2025

 

 

06.01.2025

07.01.2025

08.01.2025

 

 

10 дней

16 неделя

-

-

-

09.01.2025

10.01.2025

11.01.2025*

17 неделя

13.01.2025

14.01.2025

15.01.2025

16.01.2025

17.01.2025

30дн.

18 неделя

20.01.2025

21.01.2025

22.01.2025

23.01.2025

24.01.2025

25.01.2025*

19 неделя

27.01.2025

28.01.2025

29.01.2025

30.01.2025

31.01.2025

 

20 неделя

03.02.2025

04.02.2025

05.02.2025

06.02.2025

07.02.2025

 

21 неделя

10.02.2025

11.02.2025

12.02.2025

13.02.2025

14.02.25

15.02.2025*

Каникулы

17.02.2025

18.02.2025

19.02.2025

20.02.2025

21.02.2025

7 дней

3 триместр

22 неделя

24.02.2025

25.02.2025

26.02.2025

27.02.2025

28.02.2025

26дн.

23 неделя

03.03.2025

04.03.2025

05.03.2025

06.03.2025

07.03.2025

 

24 неделя

10.03.2025

11.03.2025

12.03.2025

13.03.2025

14.03.2025

 

25 неделя

17.03.2025

18.03.2025

19.03.2025

20.03.2025

21.03.2025

 

26 неделя

24.03.2025

25.03.2025

26.03.2025

27.03.2025

28.03.2025

29.03.2025*

Каникулы

31.03.2025

01.04.2025

02.04.2025

03.04.2025

04.04.2025

7 дней

27 неделя

07.04.2025

08.04.2025

09.04.2025

10.04.2025

11.04.2025

12.04.2025*

28 неделя

14.04.2025

15.04.2025

16.04.2025

17.04.2025

18.04.2025

19.04.2025*

29 неделя

21.04.2025

22.04.2025

23.04.2025

24.04.2025

25.04.2025

26.04.2025*

30 неделя

28.04.2025

29.04.2025

30.04.2025

01.05.2025

02.05.2025

 

31 неделя

05.05.2025

06.05.2025

07.05.2025

08.05.2025

09.05.2025

 

32 неделя

12.05.2025

13.05.2025

14.05.2025

15.05.2025

16.05.2025

17.05.2025*

33 неделя

19.05.2025

20.05.2025

21.05.2025

22.05.2025

23.05.2025

39дн.

34 неделя

26.05.2025

27.05.2025

28.05.2025

29.05.2025

30.05.2025

Проект

Итого  кол-во учебных недель/дней

34

34

34

34

34

 

 

1 триместр – 10 недель (50 дней)                            

2 триместр – 11 недель (55 дней)

3 триместр – 13 недель (65 дней)

 

Срок действия
30.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 583 436564576473656867170
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 583 436564576473656867170
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать